Основы игры с AWP в CS:GO

AWP-02

Умение владеть таким смертоносным оружием, таким как AWP очень ценится в современном Counter-Strike: Global Offensive. Опытные игроки могут буквально «сделать игру», убив несколько игроков в начале раунда, так называемые «опен-фраги» (особенно на картах Dust 2, Mirage т.д.). Однако, игра с AWP требует много практики и десятки часов тренировок не только в соревновательных матчах, но и на АИМ-картах: игроку нужно научиться правильно двигаться, «читать» врагов и, конечно, стрелять.

Основные характеристики

AWP – одна из трех снайперских винтовок. Ее урон практически всегда смертелен и только при выстреле в ногу снимает 85 единиц здоровье (такой же урон будет в случае прострелов через углы и тонкие стены, даже в туловище; в голову – смертельно). Но за возможность моментального убийства приходиться платить – AWP стоит 4750$, а вместе с броней придется выложить 5750$. Как вы понимаете, игра с такой винтовкой начнется на 3-4 раунда, при условии, если ваша команда выигрывает, и вы не особо тратитесь на промежуточное оружие. А если вы умрете в первом раунде с этой винтовкой, и ни один ваш союзник не подберет ее, подобный исход ударит по экономике, а команда будет буквально играть в 4-ом (при условии, что вам не дадут дроп). Как вы понимаете, игра с AWP – большая ответственность, и именно ваши действия должны привести к положительному результату.

Следует учитывать некоторые параметры игры с этой снайперской винтовкой: это практически самое тяжелое оружие в игре (не считая пулеметов), скорость передвижения с которым равняется 200 единицам (с ножом, к примеру, 250 единиц). В связи с этим, игроки предпочитают бегать с пистолетом Desert Eagle, в промежутках между выстрелами или в перестрелках на маленькой дистанции.

Не менее важной характеристикой можно назвать прострелы и бронебойность этого оружия. При попадании AWP буквально игнорирует броню оппонента, так как коэффициент бронебойности равен 97.5 из 100. С прострелами похожая ситуация: коэффициент в этом случае равен 250 из 300 возможных, то есть с этим оружием вы можете попадать в соперника через простреливаемые объекты на большой дистанции, а урон при этом будет всегда одинаковым, вне зависимости от расстояния.

Когда стоит покупать AWP?

Практически все профессионалы советует делать эту покупку минимум с 5750$ в кармане. Этого хватит на саму «снайперку» и броню с шлемом. Такая сумма у вас может накопиться к четвертому раунду, даже если все они были проиграны, но при условии, что вы абсолютно ни на что не тратились. Наиболее удачным закупом можно считать: броню, AWP и несколько гранат, чтобы вы могли сами регулировать тактику наступления или обороны.

cs-go-awp-mirage

Нередко можно увидеть опытных игроков, которые играют без брони, покупая AWP при первой возможности. В этом случае риск очень велик: оппоненты могут легко вас убить с любого оружия, а также возникает эффект «Aimpunch» – все получаемые выстрелы будут сбивать ваши прицел, и точность выстрела в этом случае сводится к «рандому». С броней же прицел будет устойчивым и аим будет зависеть исключительно от ваших навыков.

Также всегда учитывайте «девайсы» ваших тиммейтов – если у кого-то уже есть AWP, то вторая подобная покупка сможет сильно испортить ситуацию. Конечно, все зависит от карты. На Dust 2, к примеру, игра с двумя AWP вполне неплохое решение, так как все три линии могут отлично разыгрываться в такой манере.

Стили игры с AWP

Всего есть два основных вида игры с этим девайсом – пассивный и агрессивный. Под пассивным нужно понимать неподвижную игру, когда снайпер ждет пушащего противника за углом, чтобы в случае неточного выстрела быстро укрыться и подождать готовности следующего. Также при подобной игре вы можете быстро увернуться от световой гранаты, но опытные игроки способны «выкурить» вас из вашей позиции Коктейлем Молотова, дымом или осколочной гранатой, давая себе возможность быстро пропушить и не попасть под обстрел.

AWP-02

Агрессивный стиль свойственен более опытным игрокам, которые умеют стрелять с фаст-зумом (выстрел происходит в момент включения зума, с долей секунды на прицеливание) и со стрейфом. Так, игроки должны выходить из-за угла и моментально находить соперника, чаще всего в дефолтных позициях. Агрессивному стилю свойственно моментальное попадание в цель, поэтому подобный стиль очень сложный и не так много игроков могут похвастаться владением этой техники.

Агрессивный игрок должен иметь реакцию, превышающую реакцию пассивного снайпера. Для этого можно использовать разные уловки: гранаты, отвлекающие маневры от тиммейтов и прострел дефолтных позиций со стрейфом. Часто используют выстрелы в углы, например, на карте Dust 2 на «шорте». Снайпер может выходить на шорт и простреливать угол, чтобы попасть в пассивного снайера возле ящика на пленте А.

cs-go-awp-c

Также очень часто используют технику «выглядывание», когда вы делаете выстрел стрейфом из-за угла. То есть, в момент выхода вы делаете фаст зум, останавливаетесь и стреляете, а далее быстро укрываетесь. Такая техника исключает задержки и все происходит в движении, практически без остановок, с минимальной возможностью получения урона. Профессионалы называют эту технику shoulder-peek. Также есть подобная техника – crouch-peeking, когда в момент выстрела вы приседаете, чтобы противник не смог попасть вам в голову.

Игра с AWP: No scope, quickscope и стрельба на вскидку

Ко всему можно добавить различные техники «no scope», «quickscoping» и «стрельба на вскидку». No scope – выстрел без приближения, когда вы можете определить центр монитора (прицел). Quickscoping – выстрел с быстрым приближением, когда вы полагаетесь исключительно на вашу реакцию и аим. стрельба на вскидку – чаще много выстрелов в одну или несколько точек, возможность поймать вашего противника на префайр.

Be the first to comment

Leave a comment